But few of any sort and none of name. - 5-е июня, или "отставить щипать капитана" [entries|archive|friends|userinfo]
Дима Рубинштейн

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

5-е июня, или "отставить щипать капитана" [Jun. 25th, 2013|02:42 pm]
Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
[Tags|, ]

Забыл совсем рассказать, как мы заходили в марину Зута. Немного левее марины, к южному краю бухты, прилепился ресторанчик, с личным причалом, разумеется:

На конце причала стоял человек с большим белым флагом, и размахивал им, зазывая яхты. Все яхты, однако, его игнорировали, и шли прямо в марину. Нам даже стало его жалко, и сидя в ресторане марины, мы болели за него.

В 8 утра должны были дать воду. Мы ожидали некоторого ажиотажа, поскольку уже в 10 ее должны были отключить, но когда мы практически ровно в 8 начали заливать, никто кроме нас еще даже не пошевелился. Залив же воду, мы сразу же и вышли. Сегодня мы идем в Муртер, пересекая Муртерское море. Но сначала - очередное купание. Выходим из бухты, удаляемся от нее немного, выключаем движок, и команда прыгает за борт. В какой-то момент меня, как капитана, начинает напрягать готовность, с которой они покидают яхту при первой же возможности.

Накупавшись, мы подняли паруса и пошли на восток. Ветер крепчал, и постепенно дошел до 15 узлов, когда вдруг справа появилась довольно большая группа яхт, все направляющиеся в одном и том же направлении.

Регата, догадался Штирлиц. Ну, догадаться было легко, а вот пройти сквозь нее на левом галсе - несколько сложнее (но нам удалось :)).

Тут видно, как напряжены рулевой и капитан:

И как героически они смотрят вдаль, каждый в свою:

(потом мы встретились в Муртере с регатой, не то той же, не то другой - там их много проходит одновременно - состоявшей из настоящих сибиряков. Я до сих пор так и не понял, где настоящие сибиряки у себя дома под парусом ходят).

Вскоре после прохождения регаты, мы повернули примерно на юг, и направились к мелкому каналу, защищающему подходы к Муртеру с севера.

Перед вешками, обозначающими вход в канал, мы убрали паруса, и дальше пошли под мотором. В дальнейшем оказалось, что Давид этот канал прошел под парусами. Поначалу мы подивились его смелости, но потом я вспомнил, с каким трудом у него убирается грот, силами исключительно капитана, и понял, что это было, пожалуй, оправданное решение. На следующий день, впрочем, мы снова прошли этот канал, уже в обратном направлении, и на этот раз - тоже под парусами (точнее, под стакселем) - уж очень ветер к тому располагал.

В Муртере по рации не отвечали, поэтому я нагло направился в первую попавшуюся свободную дырку, рядом с яхтами какой-то очередной регаты, и город был отдан на разграбление команды.

Первым делом мы пообедали, закусили мороженым (которое по-хорватски называется "сладолед")

и отправились вверх по узкой улочке, являющейсчя, судя по всему, главной улицей города, вверх в сторону церкви св. Николая (если я не ошибаюсь).

По дороге мне пару раз попадались графити и наклейки, утверждающие, что Анте Готовина - герой, и я решил полюбопытствовать, кто же это такой. Статья в Википедии читалась как авантюрный роман. Готовина родился в Хорватии 57 лет назад. 17 лет от роду поступил во французский иностранный легион, участвовал во множестве операций в составе частей специального назначения, стал доверенным лицом какого-то тамошнего полковника. После освобождения остался в сфере влияния полковника и его политических покровителей - ультра-правых, во главе с Ле Пеном. Готовина участвовал в каких-то серых делах, за которые даже сидел (но позже утверждал, что это все были происки левых во главе с Миттераном, что не исключено, учитывая, что преследовавшие его люди и сами потом присели). После распада Югославии Готовина возвращается в Хорватию, вступает в силы самообороны (впоследствии составившие костяк армии), где его быстро замечают и продвигают, и вот он уже воюет с Сербией в чине полковника - и воюет вполне успешно, так что после войны он оказывается в должности начальника генштаба (если я правильно понял). Тут он, впрочем, проштрафился, подписал какое-то политическое письмо, и из армии его увольняют. Через какое-то время начинает работу трибунал, расследующий военные преступления времен югославского междусобойчика, и трибунал этот требует выдачи Готовины как главного хорватского военного преступника. Несколько лет он от трибунала скрывался (и там тоже целая история, в которую оказались впутаны куча народу, включая Папу Римского!) и ЕС даже ставит выдачу Готовины в качестве условия вступления Хорватии в содружество. Наконец его ловят где-то на Азорах (или Канарах?) и судят, причем осуждают по 8 из 9 пунктов обвинения. Его адвокаты подают апелляцию, и его полностью оправдывают, и отпускают прямо в зале суда, откуда он на правительственном самолете отправляется домой, где его встречают, как национального героя. О его поддержке в народе говорит тот факт, что более 95% хорватов требовали его освобождения, а поддержка вступления в ЕС на момент охоты за ним упала до рекордно низкой отметки - ниже 25%.

Но я отвлекся. Над нами все небо заволокло тучами, где-то сверкали молнии и гремел гром, но ни капли на нас не пролилось, и даже вдруг появилась радуга. Ободренные таким образом, несмотря на утяжеляющее мороженное, мы дошли до церкви, но смотреть там оказалось особо нечего, и мы неспеша пошли обратно.

Неожиданно Сашу обуяла любовь к красным машинам:

По дороге, проходя мимо бензоколонки, увидели блондинку в очень маленьком розовом платье на очень большом желтом мотоцикле, и не смогли пройти мимо.

Подходя к марине, мы увидели Майтрею, узнав ее по кокетливо приспущенному гроту. Их, почему-то, поставили не рядом с нами, а на причал с большими дорогими яхтами - видимо, решили сделать Давиду комплимент ко дню рождения. Подождав, пока экипаж Майтреи придет в себя после перехода, мы отправились к ним в гости на уху (Давид ухитрился наловить рыбы на переходе).

Сидя в кают-компании Майтреи, мы заметили, что у нее часть мачты, проходящая через кают-компанию, забрана в "чехол", обитый под цвет салона. У нас же она блещет во всем своем хромированном великолепии. Кто-то заметил, что она похожа на шест для танцев, еще кто-то - что слишком толста и коротка, и уже все хором - что это специальный шест для танцев шимпанзе.

Уха удалась на славу, запивали ее, кажется, ромом, и вскоре команда Майтреи, изведав хлеба, потребовала зрелищ, а именно - щипать капитана, причем по числу лет за каждое полупопие. Капитан яростно отбивался и кричал "отставить щипать капитана".

За шутками и прибаутками пришло время баиньки. Мы пожелали Майтрее успешного перехода (назавтра они собирались пройти порядка 60 миль, чтобы вовремя вернуться в Сплит), и отправились спать.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: postumia
2013-06-25 12:33 pm (UTC)

очень забавно
[User Picture]From: olkab
2013-06-25 06:55 pm (UTC)

Блондинка зачётная.
Очень понравился смотр в даль. Вид у тебя действительно весьма героический.
From: mryam
2013-06-30 03:35 pm (UTC)

(Link)

Трубки для вдали не хватает :)
[User Picture]From: gorlum_il
2013-06-30 05:36 pm (UTC)

(Link)

Капитана sea_kaban щипали только рулевой Galka и юнга Маришка, а боцман Gorlumssss его мужественно защищал.