But few of any sort and none of name. - 7-е июня, "город обезумевших ласточек". [entries|archive|friends|userinfo]
Дима Рубинштейн

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

7-е июня, "город обезумевших ласточек". [Jun. 27th, 2013|11:09 pm]
[Tags|, ]

С утра мы собирались выйти рано-рано. Более того, мы собирались сделать это вдвоем с Сашей, предоставив остальной команде возможность спокойно доспать. Ничего из заявленного не произошло. Во-первых, команда вся проснулась одинаково рано. Во-вторых, офис марины оказался еще закрыт. Коротать время до его открытия мы решили в прибрежном кабаке, за завтраком. Завтрак этот оказался на редкость неудачным, и еще долго, на протяжении значительной части этого богатого событиями дня, был со мной.

Вышли мы все же сильно раньше, чем обычно - в восемь с копейками. Ветер еще не включили, и мы пошли под железным парусом, благо что оставалось всего пару миль до устья реки Крка.

Мы шли вверх по реке, наслаждались видами на медийные фермы (не путать с мультимедийными центрами)

и фотографировали пассажиров деревянного корабля, обгонявшего нас (а они фотографировали нас).

Довольно шустро, несмотря на встречное течение, дошли до Скрадина.

Там все сильно изменилось за те 10 лет, что прошли с моего предыдущего визита. Был достроен автомобильный мост, который тогда только строился,

ну и марины, в которой мы встали, тогда еще не было.

Руководство этой марины, кстати, учитывает тот факт, что многие туда приходят только погулять у водопадов, и берет половину суточной цены, если уйти до пяти вечера.

Оставив яхту, мы устремились к катеру, везущему на водопады. Ну, то есть, это десять лет назад катер был, а сейчас - корабль вместимостью человек в 200. На водопадах тоже все изменилось: понастроили ресторанов, дорожек поверх ручьев и озерцов, открыли целый музей традиционных ремесел (в первую очередь тех, для которых использовалась сила текущей воды),

ну и народу было намного-намного больше. В тот раз возле водопадов стояло два столика, на которых продавали орехи и сушеные фиги, а на этот раз я их насчитал как минимум восемь. Но толпы перестают ощущаться уже при небольшом удалении от ресторанов и сувенирных магазинов, а сами водопады впечатляют точно так же, как и раньше.

За два часа, впрочем, мы все осмотрели, что можно было, и на очередной барже вернулись в Скрадин. Покидая офис марины мы столкнулись еще с одним яхтсменом, тоже спешившим покинуть Скрадин. Мы погрузились, и побыстрому вышли. Практически сразу же, не успели мы еще убрать кранцы, начался дождь - впервые за всю неделю! Мы подняли бимини-топ, и стояли в кокпите, поедая муртерскую черешню.

Через какое-то время нас обогнала еще одна яхта той же чартерной фирмы, что наша, но наша была сорокофутовиком, а обогнал нас крокодил длинной в 54 фута. Мы пристроились к нему в кильватер, и довольно долго так шли. На этот раз течение нам помогало, и вот уже перед нами Шибеник, с его соборами, замками, и бензоколонками. Вот бензоколонка-то (а вовсе не издалека заметные соборы и замки) нам сейчас и была нужна, поскольку яхту надо было вернуть с полным баком), а ее-то как раз видно и не было на фоне береговой линии (и надо сказать, что отвратное качество приложенного к яхте бинокля нам в поисках отнюдь не способствовало). Шибеник был все ближе, а бензоколонки все не видно. А ведь надо бы уже и в марину вернуться, подумал я, повернулся к марине - и тут же заметил на холме рядом с оной мариной огромную вывеску с надписью Лукойл. А ведь точно, нам работник Навигаре говорил, что у них тут новая бензоколонка открылась! Мы тут же перестали искать мифическую городскую бензоколонку, и отправились в лукойловскую.

Заправили мы там в итоге всего 20 литров - как я говорил уже, ветер нам благоприятствовал почти всю дорогу. Отчалились, и даже чалки не стали убирать - марина была уже прямо перед нами. И вот сы уже пришвартованы, и больше на Каролине никуда не пойдем.

Рядом с нами стоит давешний 54-футовик. Его капитан, услышав наши переговоры, обращается к нам по-русски. В ответ на наши восторги по поводу его яхты говорит - да, мол, хорошая дача. И действительно, у него на яхте - куча детей, как будто и в правду на дачу выехал. Как он со всей этой компанией управлялся, да еще и яхтой управлял - для нас загадка. Появляется представитель Навигаре, быстро пробегается по яхте, и принимает ее почти так же быстро, как принимал ее я неделей ранее. Одновременно с приемкой над ватерлинией, водолаз проверил ее под, и все, мы свободны.

Берем такси, и отправляемся в Шибеник. Город оказался на редкость приятным, и мы хорошо по нему погуляли, но в какой-то момент усталость взяла свое, и я даже обрадовался, когда оказалось, что дорога к замку св. Михаила преграждена воротами.

Над главной площадью летали совершенно обезумевшие ласточки. Их количество и дрессировка (площадь была совершенно чистая) напомнила голубей с площади св. Марко в Венеции.

Света по дороге заприметила приятного вида ресторан, туда мы и направились.

Ресторан оказался итальянским, и несколько вычурным (открыв вино, официант выдал мне пробку. Я с умным видом ее понюхал, даром, что не куснул, и важно кивнул головой), но еда оказалась просто великолепной, а посреди еды, скрытые от нас, сидящих на террасе, углом здания, вдруг рядом запел какой-то местный хор.

Пели по-хорватски, так что слова нам были непонятны, но так хорошо пели, и так гармонично звучало гитарное сопровождение, да еще и еда была хороша, и терраса уютна, что мы от этого ресторана оказались в полном восторге. Воображение дорисовывало хор хорошо в годах, одетых в национальные одежды, собирающие плату с посетителей ресторана, которым не нашлось места на террасе. Каково же было наше удивление, чтобы не сказать разрыв шаблона, когда, расплатившись и выйдя из ресторана, мы обнаружили группу молодых людей хиповатого вида, прислонившихся к какой-то стене, и поющих, держа в руке по бокалу хорошего белого вина!

Обратно мы решили пойти пешком, чтобы совершить моцион после плотного ужина. Это мы зря так решили: дорога от города к марине оказалась довольно неприятной: неосвещенной, и кое-где без тротуара, но, к счастью, не слишком длинной.

Еще фотки этого дня тут.

8-е июня, улетая - улетай.

Ну вот и все, кончился отпуск. С утра загружаемся в такси, заказанное нам чартерной компанией, и едем в аэропорт. Сидим напоследок в кафе, производим окончательную подбивку бабок, и вот Гале и Вадиму уже пора на самолет - а вскоре и нам. На этот раз долетели без каких-либо происшествий, если не считать то, что мои планы покупки подарков детям в Праге оказались несостоятельны - по воскресеньям в Праге все магазины закрываются рано. Кончился отпуск. Самое время начинать планировать следующий!
linkReply

Comments:
[User Picture]From: mopexod
2013-06-28 07:13 am (UTC)

Да, я такой.
[User Picture]From: avmiag
2013-06-27 10:51 pm (UTC)

(Link)

А вот Чарнетте Петровне ты бы за мЕдий бы ответил по-мидийски.
From: ionial
2013-07-02 09:06 am (UTC)

стопудово!
From: ionial
2013-07-02 09:07 am (UTC)

(Link)

гулял недавно с Билецким, Богатиковым и Федичкиным :-)
(Deleted comment)
From: ionial
2013-07-02 01:44 pm (UTC)

(Link)

Похоже надо назначать реюньон на лыжах во франции!
[User Picture]From: dimrub
2013-07-02 01:46 pm (UTC)

Ыш, шустрый какой!
А, собственно, почему бы и нет.
From: ionial
2013-07-02 01:49 pm (UTC)

(Link)

просто на лыжах катаются все, а летний "сентрал парк" может быть интересен далеко не каждому.
[User Picture]From: dimrub
2013-07-02 01:50 pm (UTC)

(Link)

"просто на лыжах катаются все", сказал опытный лыжник Коля :)))
From: ionial
2013-07-02 02:07 pm (UTC)

попрошу без поддёвок :-)
Я бы предпочел летние рыбалку и грибалку, но не уверен, что всем это будет интересно.
[User Picture]From: dimrub
2013-07-02 02:09 pm (UTC)

(Link)

Вот да, кстати, реюнион на яхте - сильная идея. Что же касается лыж - то это вполне в пределах возможного, так что если ты серьезен - давай так и сделаем.
[User Picture]From: avmiag
2013-07-02 02:24 pm (UTC)

Согласен.Тока при двух условиях:

1) Франция = Francestown, New Hampshire
2) Лыжи - человеческие. Конёчком в гору.

:-)
[User Picture]From: dimrub
2013-07-02 02:26 pm (UTC)

Альтернативное предложение:

1) Франция - там, где Альпы, багеты и француженки.
2) Лыжи - человеческие, слаломом с горки.

Компромиссное решение (на яхте где-нибудь в атлантике) меня тоже устроит.
[User Picture]From: avmiag
2013-07-02 02:45 pm (UTC)

(Link)

Where did he learn to negotiate like that ? (c)

Меня как-то глобально не устраивает спорт где не нужно впахивать.
[User Picture]From: dimrub
2013-07-02 02:47 pm (UTC)

(Link)

В чем проблема, дорогой? Не покупай ски-пас. И сэкономишь, и завпахиваешься, забираясь на горку.
[User Picture]From: avmiag
2013-07-02 02:53 pm (UTC)

Хе-хе.
[User Picture]From: olkab
2013-06-28 08:21 am (UTC)

Хорошее путешествие.
From: mryam
2013-07-01 07:24 am (UTC)