?

Log in

But few of any sort and none of name. - Куксхавен-Лондон, 4-я серия: Куксхавен, Северное море [entries|archive|friends|userinfo]
Дима Рубинштейн

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Куксхавен-Лондон, 4-я серия: Куксхавен, Северное море [Apr. 28th, 2014|10:46 pm]
Дима Рубинштейн
[Tags|]


21 апреля - с утра я за 5 минут добрался до вокзала, всего за каких-то 20 минут распечатал билет на поезд (потому что работницы касс все никак не могли разобраться с собственной системой заказа билетов), и покатил себе в Куксхавен. По приезде у меня оставалось еще два часа до объявленного отправления, и я решил соригинальничать - пойти от станции в порт пешком. Когда мне оставалось идти еще, по моим подсчетам, минут 10, мимо меня величественно проплыл трехмачтовый барк. Мне подумалось, что, во-первых, не так уж много в Куксхавене трехмачтовых барков, и во-вторых - что я, наверное, что-то напутал, и вот мой корабль уже отходит от причала. Как оказалось, зря волновался: прибавив шаг и дойдя наконец до объявленной пристани, я нашел его ровно там, где он и должен был быть.



Более того, он туда только подошел, и туда еще никого не пускали. А когда же наконец пустили, первым делом у меня забрали паспорт (чтобы не убежал!) а потом девушка - член экипажа повела меня в мою каюту. Каюта оказалось по моим яхтенным стандартам вполне просторной.



(как видно на фотке, у каждого - койка, закрываемая занавеской, индивидуальная лампочка и половинка шкафа, плюс полочка над койкой).



Да что там, в душе (собственном на каюту!) можно развернуться, не задев стену рукой (или еще чем-нибудь).



Более того, этим душем можно реально пользоваться! И воду лей - сколько хочешь. Для такого недлинного перехода - 5 дней - залитой воды достаточно, а если и нет, то есть опреснитель. И не только на воду коммунизм - на электричество тоже! Два мощных генератора работают постоянно, и дают 220 вольт прямо в стену - в каждой каюте по три розетки!

Типичный коридор выглядит так:




Но я отвлекся. Итак, распихав шмотки по местам, я начал знакомиться с соседями. По удивительному стечению обстоятельств, все трое оказались немцами. Потом я пошел в кают-компанию, где было общее собрание, и тут меня ждал неприятный сюрприз: не только мои соседи, но и все остальные члены экипажа, как и курсанты (к коим я относился) - немцы. За исключением пятерых: двое австрийцев, двое швейцарцев и один голландец (офицер моей вахты, тоже говорящий по-немецки). Таким образом, я оказался единственным человеком на корабле, который не говорил по-немецки. Ну ничего, решил я. Где наша не пропадала - прорвемся.

Дальше перед нами выступил капитан. Много шутил, судя по реакции зала (в дальнейшем мне пару раз пытались переводить образцы немецкого юмора, и каждый раз я думал, как же мне повезло, что я не знаю языка). Мне информативную часть его речи перевели. Затем мы начали загружаться. С причала на корабль ящики с едой и питьем передавались по живой цепочке, затем специальным краном их опускали в трюм, где еще одна живая цепочка их распихивала по местам (тот же кран используется для вытаскивания из трюма мусора, который, как и положено в приличном месте, сортируется - правда, всего на три типа: бутылки, банки и все остальное).





Одного пива было загружено 116 ящиков (все передавалось посредством живой цепочки, и все ящики прошли через мои руки). По 24 бутылки на ящик, это получается 2784 бутылок, или почти 28 бутылок на человека. Кстати, о пиве: питание тут устроено следующим образом: трехразовое питание - бесплатно,



вода-кофе-чай и всякие бутерброды, оставшиеся от трапезы - бесплатно (холодильник в кают-компании все время набит всякой жрачкой для перекусов до и после вахты), а вот пиво и безалкогольные напитки - за деньги (правда, за смешные). Хочешь пиво - берешь бутылку из холодильника, а потом на висящем рядом листочке рядом со своим именем ставишь очередную полоску. В первое утро после ночной вахты я честно встал на завтрак, но в последствии понял, что это ошибка (никто из моей вахты этого не делал), и далее вставал уже ближе к обеду.

Начинается первая вахта, еще портовая, и мы пользуемся случаем, чтобы полазить по мачтам:




Я и не думал, что это будет так страшно. Нет, то есть, есть страховка, и в принципе никакой реальной опасности нет, да и залесть на площадку на мачте, и там стоять - не проблема, и даже на ярд выйти - тоже не беда. Но вот отпустить поручни (за которые цепляется матрос 2-го класса Ева), и пользоваться руками для совершения какой-то полезной работы - это уже проблема.

Грузились мы почти весь следующий день, и начали выходить где-то после пяти. Без приключений не обошлось: в результате несогласованных действий команды, трап в момент его подъема шмякнулся довольно нехило об борт. Более того, для отдачи концов пришлось воспользоваться помощью провожавших (благо их была целая толпа). Все это длилось без малого час, и все это время я думал, какой бы это был позор, если бы я так отходил. Но, с другой стороны, 40-футовая яхта - это все же не 65-метровый барк.

Немного о логистике. Постоянная команда состоит из капитана, трех его помощников, административной работницы и, кажется, поваров. Все остальные члены команды (включая, например, боцмана) - добровольцы. Далее идут три вахты, каждую из которых возглавляет один из помощников, плюс в составе вахты имеется Topmatros (по-русски это, кажется, старшина - этот человек отвечает за повседневное руководство вахтой, в то время как офицер определяет курс и занимается ведением корабля в целом, делегируя управление парусами старшине). Это Topmatrossen все укорачивали до Топси, и так я их в дальнейшем и буду называть. Далее в составе вахты двое able seamen (матросы), двое ordinary seamen (матросы 2-го класса) и мы, курсанты. Никаких поблажек: все занимаются всем, и уборкой, и лазаньем по мачтам и ярдам, и подачей еды в столовой. Двое из троих топси - женщины (как в дальнейшем оказалось - близняшки), ну и вообще, женщин очень много, пожалуй, где-то половина команды.

Ну, наконец отошли. Парусов не ставим - нет ветра. Постепенно подвахтенные расходятся по койкам - и я среди них: моя вахта - с 12 до 4х (как ночью, так и днем). Спать и есть много в море не бывает, и вот уже надо вставать и идти на вахту. Как и было написано в послании компании At Sea Training, беру с собой на вахту печеньки, привезенные из Израиля - угостить совахтенных. Как оказалось, я этот мейл один получил, и больше никто никаких ништяков не принес, и кошерные пасхальные печеньки разошлись на ура. А дальше топси начала что-то быстро-быстро говорить и объяснять, и мое настроение быстро начало портиться. Как предполагается, что я чему-то научусь (и вообще буду существовать в этом закрытом мире) вообще ничего не понимая? Топси назначила одного из своих подручных мне переводить, но он отлынивал, мы ходили от мачты к мачте, топси быстро-быстро что-то объясняла, а я быстро-быстро ничего из этого не понимал. В результате к концу вахты настроение у меня было ниже плинтуса. К счастью, как я писал выше, именно после этой вахты я явился на завтрак, где рядом со мной сели один из able seamen моей вахты и еще одна девушка. Девушка спрашивала что и как, и я пожаловался, что ничего ночью не понял, и тогда Тобиас (able seaman) предложил после завтрака устроить мне персональную экскурсию по кораблю. Я с радостью согласился. Мы прошлись тем же маршрутом, что и ночью, и Тобиас мне все подробно рассказал, а так как я примерно представлял, что к чему, плюс знаю более-менее русскую (она же голландская, она же, с небольшими изменениями, немецкая) номенклатуру, то хватал все быстро, чем его впечатлил. В дальнейшем мы с ним много общались, он мне все переводил, ну и сам я после этой экскурсии уже был в состоянии понимать более-менее, что говорит топси (по крайней мере, в контексте команд по управлению парусами).

Бонус: вот так выглядит палуба с фор-марса-рея (или, по-нашенски, voruntermarsray).

linkReply

Comments:
[User Picture]From: amigofriend
2014-04-28 08:06 pm (UTC)
Клёво, прочитал сейчас всё разом. Аффтар жжот!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2014-04-28 08:39 pm (UTC)
"Парусов не ставим - нет ветра" ... не понял, у вас там на галере были и рабы с вёслами?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2014-04-28 08:41 pm (UTC)
Нет, у нас там был двигатель Volvo Penta D16, дающий 751 л.с.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: postumia
2014-04-28 09:12 pm (UTC)
sehr hoch!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2014-04-28 09:13 pm (UTC)
Воистину hoch. О, слушай, ты же немецкий учила, да? Что бы ты порекомендовала использовать для начала обучения? Ну, кроме стихотворения про кролика с красным носом?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irene221b
2014-04-28 09:14 pm (UTC)
duolingo
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2014-04-28 09:15 pm (UTC)
Интересно. Ты знаешь кого-то, кто успешно училися по этой системе?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irene221b
2014-04-28 09:17 pm (UTC)
Ну я учу французский, Гарвей вроде тоже доволен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2014-05-01 02:33 pm (UTC)
Очень клевая штука, спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: postumia
2014-04-28 09:24 pm (UTC)
Мы начинали с книг адаптированных по Илье Франку. Это легко и ничего не требует. Потом наверное институт Гете. Или - у немцев отличные языковые летние школы - очень системные и недорогие. Я училась во Фрайбурге. (И duolingo я бы тоже попробовала - почему бы и нет?)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dwarkin
2014-04-28 10:17 pm (UTC)
Пимслеур рекомендую. Первого блока (30 уроков) хватает на базисную беседу уровня: "хинди-руси бхай-бхай, мир дружба жвачка, моя твоя не понимай" с хозяйкой австрийского циммера.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: telejkin
2014-04-28 09:58 pm (UTC)
здорово написал, с эффектом присутствия))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: imb_irj
2014-04-28 10:45 pm (UTC)
Кайф какой!!!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: imb_irj
2014-04-28 10:49 pm (UTC)
У немцев неплохой юмор бывает, кстати. Это тоже клише.
Но некошерный : "получить свинью" значит "словить удачу".
А как вам понравится выражение : "целовать редиску снизу".
Я вообще английский юмор люблю. Но в данный момент он у них уж совсем чернющий.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksya
2014-04-29 12:47 am (UTC)
По-прежнему впечатления от рассказа "обалдеть, что бывает".:) Почему-то сразу подумала, что ты бросишься учить немецкий.:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2014-04-29 05:17 am (UTC)
Я пришел к выводу, что вот такой морской поход - это идеальная среда для изучения языка с погружением. Ты не просто окружен носителями языка, ты вынужден 24 часа в сутки с ними общаться. Если бы у меня была база, мой немецкий бы очень сильно улучшился за эту неделю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: messala
2014-04-29 06:38 am (UTC)
Что улучшилось за неделю, то за две недели придет в первоначальное положение. Проверено ((
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: messala
2014-04-29 06:39 am (UTC)
Ай, спасибо!
А это у них такое окказиональное засилье немцев, или всегда? И если всегда, почему они не предупреждают потенциальных курсантов, что с английским там делать нечего?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2014-04-29 06:46 am (UTC)
Не всегда - во время каникул у них зачастую бывают интернациональные экипажи. Но посредники должны были это знать, и предупредить, конечно. Возможно, их ввела в заблуждение моя фамилия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: furry
2014-04-29 06:31 pm (UTC)
Нифига себе luxury! Душ! Шторки! Ананасы! ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2014-04-30 06:37 pm (UTC)
Рябчики! :)

Вообще да. Это махина, конечно - 65 метров в длину.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: furry
2014-05-02 07:48 pm (UTC)
Еще и алкоголь на борту! Афигеть! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2014-05-02 07:49 pm (UTC)
После вахты можно бутылочку пива употребить. Но за 4 часа до вахты уже ничего нельзя.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: furry
2014-05-02 07:59 pm (UTC)
У меня не сходится! Если вы погрузили на борт пива из расчета 28 бутылок на человека, при этом два раза в день ты можешь выпить по бутылочке. Нормально запаслись, на случай, если заблудитесь? ;))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2014-05-02 08:00 pm (UTC)
Ну, не обязательно по одной бутылочке :). За 8 разрешенных часов иной немец и три-четыре высосет. Но вообще, полагаю, это не только для нас, но и для тех, кто, так сказать, придет после нас.
(Reply) (Parent) (Thread)