But few of any sort and none of name. - Куксхавен-Лондон, 7-я серия: кульминация [entries|archive|friends|userinfo]
Дима Рубинштейн

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Куксхавен-Лондон, 7-я серия: кульминация [May. 1st, 2014|03:01 pm]
Previous Entry Share Next Entry
[Tags|]


И вот, наконец, последний день на воде. Когда я проснулся часов в 7 утра (благодаря гутен-моргену по громкой связи), мы уже давно снялись с якоря и шли под дизелем (ветер опять скис). Я как раз успел позавтракать и вылезти на палубу чтобы углядеть каких-то двоих незнакомых типов в светящихся куртках, перелезающих через борт. Подойдя поближе, я заметил, что рядом с тем бортом параллельным курсом идет катер с надписью Pilot. Лоцманы, догадался я.



Вскоре появился берег, сначала слева, а потом и справа, но все еще вдалеке.



Где-то к обеду берега сблизились и можно было уже догадаться, что мы находимся в эстуарии Темзы. Все выползли на палубу и осматривали окрестности. Постепенно река заполнялась всевозможными судами, от мелких парусников до прогулочных катеров.





Все они пытались подобраться к нам поближе, и со всех люди махали нам руками. И мы тоже им махали. Я, например, стоял на баке и махал, держа ладонь вертикально, поворачивая ею из стороны в сторону, как делают представители королевской семьи.

Но вот мы уже проходим Thames Barrier (защищающий Лондон от наводнений):





А вот и Гринвич по левую руку проплыл:





Осталось всего пару миль до моста, и мы начинаем поднимать паруса. Пошли вверх грота-стаксель, кливер и летучий кливер, затем нижние фор и грот марсели, а сразу за ними и верхние, затем фор и грот брамсели, оба бом-брамселя, фор и грот (несколько человек минут десять прикольно прыгали по палубе, пытаясь выпрямить нижнюю шкаторину) и, наконец, ни разу не поднимавшаяся за наше путешествие бизань.




А вот и последний поворот реки, и вот перед нами мост Тауэр. Однако же он закрыт, и по нему вовсю едут дабл-декеры и легковушки. Мы сбрасываем ход, но все равно продолжаем приближаться неумолимо все ближе и ближе, уже видны лица людей, стоящих на мосту и смотрящих на нас -



и вот, ура, мост медленно начинает подниматься, и мы устремляемся вперед.





Мост все ближе и ближе, и вот уже бушприт под мостом, а вот и фок мачта, ну а теперь уже и грот, вся эта пирамида парусины высотой в 35 метров - уф, прошли, ну а теперь бизань, и все, быстро-быстро убираем все паруса: мы втроем быстро убрали наши грота-стаксель кливер и летучий кливер, все остальные тоже без дела не сидели, звучит команда клардек, и мы начинаем сматывать веревки, а между тем по левому борту уже приближается громада (на нашем фоне) Белфаста.



Там уже стоят трое чуваков в касках, которые готовы принять бросательные концы с грузиком на конце (если надо - на каску). И вот пошел первый конец - с носа, затем второй, третий, четвертый, и вот мы уже пришвартованы носом и кормой, и англичанин по ту сторону спрашивает у капитана: "так вы в понедельник уходите, да?" Спрашивает на английском, и отвечают ему на том же языке. Хочется крикнуть: "где же ты был все это время, чувак?"

А между тем, мы пришли. Плавание, пройдя сквозь оглушительное крещендо прохода под мостом, закончилось, и капитан сошел с мостика. Мы заканчиваем сворачивать веревки, и все, наше участие в жизни корабля, по сути дела, закончено. Вечером идем все вместе в St. Catharine's docks, где Арьян, проигравший спор, ставит всей нашей вахте по пиву, а в полночь ему уже надо возвращаться на борт - у него harbor watch. Возращаемся и мы, по-залихватски отвечая на вопрос ночного сторожа императорского музея "Белфаст": "да тутошние мы, с корабля". За иллюминатором болтается кранец Белфаста, величиной с приличного размера крейсерскую яхту. С утра завтракаем, и разбегаемся по городу. Я успел посетить национальную картинную галерею - там сейчас выставка Веронезе, в рамках которой поздоровкался в том числе и с "сном Св. Елены", старой знакомой, которую я уже видел недавно в Париже, затем обратно на корабль за вещами, и в аэропорт. Трогательные сцены прощания с совахтенными. Все спрашивают: ну ты ведь и в следующем году пойдешь на Алексе? Отвечаю: да, конечно. Сам, однако, сомневаюсь: выдержу ли еще неделю исключительно немецкого языка. Однако сомнения сомнениями, а с момента возвращения немецким я занялся всерьез.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: david_2
2014-05-01 12:34 pm (UTC)

(Link)

Гут.
[User Picture]From: sartoris
2014-05-01 01:50 pm (UTC)

(Link)

Да - войти в Лондон под парусами и пришвартоваться в тени Шарда у Белфаста это здорово.

Помнится мне, что в сентябре прошлого года я наблюдал в Венеции, как пятимачтовый парусник во время рассвета пересекал Гранд-канал (на дизеле, с собранными парусами). На борту была куча народу. И вот думал тогда - а как эти люди попали на борт и откуда вообще такое судно, да еще и на ходу, взялось в Венеции. Теперь кажется я понял, в чем было дело.

Спасибо за отличный рассказ!
[User Picture]From: leprechaun
2014-05-01 02:24 pm (UTC)

(Link)

КЛАССНО
[User Picture]From: postumia
2014-05-01 03:50 pm (UTC)

(Link)

Ух. Крутая практика немецкого - тоже хочу.
[User Picture]From: from6969
2014-05-01 04:30 pm (UTC)

(Link)

Интересный поход.
Рассказ и фотки тоже хорошие.
Спокойно отношусь к плаваниям на больших парусниках, но вот неделе с погружением в немецкий завидую.
[User Picture]From: photo_sail
2014-05-01 06:40 pm (UTC)

(Link)

Красиво! Мартин и Майк, наши знакомые капитаны толлшипов тоже позволяли себе подобные представления в Гамбурге и в Киле. Главное, чтобы туристы были довольны. Мартин Дуба с Регины Марис доверял нам шхуну на переходах по Балтике так, чтобы капитан, боцман и рулевой были из туристов. Полнейший восторг!
[User Picture]From: olkab
2014-05-02 07:24 pm (UTC)

(Link)

Круто. Под парусами под Тауэр-бридж - это ух!
[User Picture]From: ThreeOneFour Truha
2014-05-04 08:30 am (UTC)

(Link)

Немецкий язык - это классно, например чтоб напевать чотко и внятно Кофейную Сонату вышагивая к корпоративной эспрессо-машинке.
[User Picture]From: kinuski
2014-05-09 11:25 am (UTC)

(Link)

Спасибо! Прочитал все с большим удовольствием! :-)