?

Log in

No account? Create an account
Летать - 2 - But few of any sort and none of name. [entries|archive|friends|userinfo]
Дима Рубинштейн

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Летать - 2 [Dec. 10th, 2015|07:55 pm]
Дима Рубинштейн
В воскресенье без десяти девять я снова в Пало-Альто, залихватски заруливаю на уже знакомую парковку и захожу в здание - Амос меня уже ждет. Перед первым занятием, еще из Израиля, я спросил его, что нужно купить, он сказал - ничего. Полагаю, у него есть достаточный опыт общения с потенциальными учениками, и он экономит им кучу денег, не вводя в лишние траты до первого урока (после которого многие, надо думать, решают, что это не для них). Каким-то образом после моего первого урока он, видимо, приходит к выводу, что мы с авиацией друг другу подходим, и выдает мне список необходимого оборудования. Ура! Очень люблю вот это вот все, новые кунштюки прямо из магазина. Пока что, пока свое не придет, наушники мне выдают в клубе, общепароходные, а чеклисты в специальных обертках мне готовит Амос (вот только наколенного планшета у меня для них еще нет, и они кувыркаются по всему кокпиту).



Берем ключи и книжку, идем к самолету. На этот раз я не забыл фотоаппарат, и даже сделал пару снимков:

Это мы на run up:



Это кусочек Амоса, а у меня - корявые руки:



И, наконец, страшная моя физия:



Вот как Амос первый поворот на 45 градусах мне дал сделать, так я и начал улыбаться как идиот, и так и не перестал до конца урока.

На этом уроке мы уже начали заниматься настоящим обучением: повороты (по возможности скоординированные, и без потери высоты), крутые повороты (отныне, сказал Амос, все твои повороты будут с наклоном в минимум 30 градусов. А когда я (не специально!) забубенил 45, он сказал, что хорошо, конечно, что меня это не смущает, но торопиться некуда). Амос, кажется, вообще никогда никуда не торопится.

По окончании урока мы сразу назначили следующий, и, ободренный успехом, я назначил сразу два: один теоретический, прямо в гуглевском кампусе во время обеда (Амос обучает многих работников Гугля, поэтому в тамошнем офисе ориентируется не хуже моего), и еще один, в четверг - практический.

Теоретический урок ничем особо интересным не отличался (разве что огромной очередью за индийской едой, которую нам пришлось выстоять), изучали мы азы навигации, а вот практический урок на следующий день был поинтересней. Подойдя к выбранному нами самолету, неспеша как всегда, Амос вдруг с досадой заявил, что у самолета сломано колесо. Я воззрился на него в изумлении: все три колеса выглядели для меня совершенно исправными. А ты сравни их с колесами соседних самолетов, предложил Амос, и тут до меня доперло: переднее колесо сидит на гидравлическом поршне, который выпирает из-под фюзеляжа сантиметров на 30, а вот наш самолет сидел брюхом прямо на колесе. Это означает скорее всего, как объяснил Амос, что предыдущий пилот произвел жесткую посадку, и от внезапного резкого повышения давления на гидравлический поршень, в нем что-то порвалось, и давление упало. Соответственно, летать на этом самолете нельзя, и мы неспеша отправились в офис, где взяли другой самолет (тот самый, мой первый!) и неспеша пошли через все поле обратно к нему. Времени оставалось уже немного, поэтому Амос все предполетные проверки проделал сам, и мы по-быстрому взлетели.

Перед четвертым полетом мы слушали ATIS. Это означает, что мы звонили по некому телефону, и там некто неразборчивым голосом и очень быстро, используя кучу непонятных сокращений, начитывал текущие метеоусловия вокруг нашего аэродрома. Я уж было подумал, что неразборчивый голос это профессиональная деформация воздушных контроллеров, наподобие почерка врачей, но тут Амос набрал номер телефона другого аэродрома, и я услышал человека, который понятным небыстрым голосом все то же самое говорил так, что все можно было понять.

Четвертый урок состоялся утром дня моего отлета из Калифорнии, был он самым длинным и богатым на события, причем на этой стадии Амос передал мне уже почти все функции управления самолетом, включая установку целевой высоты и курса, управление автопилотом и осуществление всех предполетных чеклистов. Кроме того, мы проделали cross country flight, то есть, сели не на тот аэродром, с которого взлетели. Управление самолетом на подходе тоже осуществлял я, хотя собственно на final Амос брал на себя - брал, а не взял, поскольку посадок этих было четыре штуки, из них три (на "чужом" аэродроме) touch and go, то есть, мы касались полосы, сразу разгонялись, и опять взлетали. Для меня touch and go оказался неприятным сюрпризом, поскольку я забыл посетить туалет, и рассчитывал на оный на чужом аэродроме, но ничего, обошлось. По дороге обратно мы еще потренировали сваливание и медленный полет, пофотографировали (см. ниже) затем дошли по визуальным ориентирам (вдоль по руслу ручья до его впадание в залив, затем нацелиться на середину моста, а от моста уже посадочная видна), я допер до final, и Амос нас посадил.









А вот и результат этой моей недельной деятельности:



Ну вот и все пока, в следующий приезд в Калифорнию надеюсь продолжить.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: malpa
2015-12-10 06:18 pm (UTC)
У меня первые четыре фотографии почему-то не видны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: michk
2015-12-10 06:33 pm (UTC)
+1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xgrbml
2015-12-10 07:11 pm (UTC)
Круть какая.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: verych
2015-12-10 08:02 pm (UTC)
volare, o-o
У меня ни одно фото не видно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: verych
2015-12-10 09:58 pm (UTC)
Кстати, "почерк", без д.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alenaroo
2015-12-10 08:07 pm (UTC)
Из опыта летания с обученным пилотом мне показалось, что переговоры по радио - самая сложная часть во всем полёте. Куча аббревиатур и вообще мало что понятно. Правда, меня уверяют, что этотдело привычки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2015-12-10 08:42 pm (UTC)
горизонт завален
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sciuro
2015-12-10 09:20 pm (UTC)
вообще картинки не видно :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2015-12-10 09:23 pm (UTC)
А теперь?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: valentyna
2015-12-11 06:33 am (UTC)
да, теперь все фотографии видны. класс!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: furry
2015-12-11 08:12 am (UTC)
Круто-круто!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: malpa
2015-12-11 09:43 am (UTC)
Теперь все вижу. И радуюсь. Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: postumia
2015-12-12 09:07 am (UTC)
красота!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olkab
2015-12-13 06:35 pm (UTC)
Круть. Как-то офигенно стремительно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kruzzik
2015-12-13 07:33 pm (UTC)
Автопилот на четвертом занятии?! Хахаха :)) Из тебя сходу делают линейного пилота!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2015-12-13 07:36 pm (UTC)
Серьезно? Я из твоих записок почему-то получил представление, что на этой стадии уже пора посадку делать самому.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: mryam
2015-12-14 09:23 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: cheshirelion
2015-12-31 03:48 am (UTC)
Прилетай к нам IFR осваивать
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2015-12-31 08:12 am (UTC)
Ну, мне до IFR еще как до Пекина раком, но спасибо за приглашение, есть шанс что этим летом приедем аж на пару месяцев - думаю, у вас летом иногда и VFR бывает.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)