По Австрии на велосипедах - часть вторая, в которой герои встречают Дунай. - But few of any sort and none of name. [entries|archive|friends|userinfo]
Дима Рубинштейн

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

По Австрии на велосипедах - часть вторая, в которой герои встречают Дунай. [Apr. 30th, 2016|12:56 am]
Дима Рубинштейн
[Tags|]

Осторожно, как говорится, много траффика.

20 апреля, 4 часа утра, мы просыпаемся, и смеха ради вовремя выйдя из дому, в 8 уже взлетаем в сторону Стамбула, где у нас пересадка. Турецкий лоукост жаден на еду и жесток на посадки. По-быстрому и по-турецки выпив кофе,

вылетаем дальше, сто тыщ ударов ногой от сидящего рядом на маме младенца по-имени Алоиз, и вот мы в венском аэропорту.

До поезда в Линц еще час с лишним, и мы употребляем его с пользой в здешнем супермаркете, где мои домашние, совершеннейшие малиновые наркоманы, покупают малину, потом еще, и еще.

В поезде кругом слышна русская речь. Сидящая рядом чеченская видимо семья сходит на одной из станций, отец семейства окликает сына: Абдурахман, не спеши. Тася шлет меня за чаем, прохожу поезд из конца в конец, но вагона-ресторана не обнаруживаю. А вот и Линц.

Тут случилась засада. В бумагах, полученных мною от фирмы организатора, в подробностях описывается, как добраться от станции поезда до гостиницы Park Inn Hotel, а так же упоминается, что явки и адреса остальных гостиниц мы получим уже там, на месте. Также, там же была еще одна сомнительная бумажка, в которой был полный список гостиниц по всему маршруту, включая совсем другую гостиницу в Линце, плюс невнятная фраза о том, что список этот - subject to change. Я невнятную бумажку проигнорировал, и мы смело зашагали от вокзала прямо к Парк Ину, где нас не ждали. Оказалось, что невнятная-то бумажка как раз и права, пришлось брать такси и ехать в гостиницу Штайгенбергер, которая оказалась (в отличие от Парк Ина) совсем на отшибе, но зато прямо над Дунаем, так что мы его видели из своего номера, да и вообще отовсюду.

21 апреля, первый велосипедный день. Мы с детьми с утра от волнения встали рано, Таська тоже волновалась, поэтому спала допоздна. Все же вскоре после девяти, оставив наши чемоданы на волю компании R&R (которая не подвела: в этот и последующие вечера чемоданы ждали нас к моменту приезду в следующую гостиницу), мы оказались в веломагазине. Детям велосипеды подогнаны, с Тасей пришлось повозиться, но и ей подобран отличный подростковый велосипед, на багажник моего велосипеда вешаются две сумки, куда складывается все наше добро - вечером разберемся, что к чему, на руль я креплю гоупро (правда, креплю криво, поэтому на видео первого дня горизонт слегка завален) все надевают каски (а я еще и велоприкид: штаны и велофутболку) групповая фотография, и мы выезжаем. Пять минут езды по городу, и вот уже перед нами спуск в парк, а там - начало (для нас) тропы вдоль Дуная.

Да, по поводу велосипедов. Мой был стандартный гибрид, с широким гелевым седлом и 21-й качественной передачей, у Таси был подростковый, как уже сказано, гибрид (я ей для простоты заказал женский с 7-ю передачами, он ей не подошел, зато подошел с 21-й, работники веломагазина молча это съели, разницу в цене с нас не взыскали), а у детей - вполне приличные детские. На взрослый отлично садились две седельные сумки, при желании можно было бы еще приделать что-нибудь на багажник, но необходимости не было - места в двух сумках на день катания хватало. Единственное, о чем я пожалел - что не взял креплений для бутылок (велосипеды нам выдали без них). Но поскольку было не жарко, пить каждые пять минут не хотелось, так что не страшно. Зато я страшно доволен, что взял термос, и каждое утро наполнял его горячим чаем в баре очередной гостиницы. Технических проблем не было считай, вот только у Таси немного стучала трансмиссия на некоторых передачах. В общем, в плане матчасти все было отлично.

Поначалу едем очень медленно, в основном из-за Таси, но и Еж то и дело останавливается, так что бегающие по парку (через который ведет тропа) девочки-подростки периодически нас обгоняют. Вскоре тропа выходит за пределы города, изчезают бегуны и бургеры, выгуливающие собак, и мы постепенно набираем темп. Это, и встречный ветер, совсем не слабый, довольно быстро заставляют меня пожалеть о выбранной форме одежды: вело-футболке и вело-же штанах. Хотя бы Тася и Еж взяли с собой теплое, а у Ушастого - футболка с длинным рукавом, так что мерзну только я, но терплю стоически, вида не подаю.

Тут я хотел бы сделать лирическое отступление, и рассказать поподробней о том, как работают эти велотурооператоры. Предлагаемые туры делятся на продольные (как наш, когда едешь из города в город, и в каждом тебе заказана гостиница), концентрические (когда сидишь все время в одной гостинице, и выезжаешь из нее по окрестностям) и вело-водные (когда спишь, а иногда и едешь на корабле по, скажем, Дунаю, периодически проезжая куски на велосипеде). На ресепшене гостиницы в Линце нам выдали пакет, в котором были две нарульные сумки с прозрачным кармашком для карты (они нам достались в подарок), собственно брошюрка с картами, очень ценными (о них подробнее ниже), наклейки на чемоданы, на которых написано в какой день в какой гостинице мы ночуем, ваучеры на гостиницы, ваучеры на ремонт велосипедов (не пригодились) и еще куча ваучеров, скидочных талонов и карт городов (тоже не очень-то пригодились). Вечером мы приезжали в очередную гостиницу, предъявляли ваучер и получали ключи от номеров. Где-нибудь в районе ресепшн нас уже ждали наши чемоданы. Утром мы их там же оставляли, садились на велосипеды и уезжали.

Вернемся на тропу. Справа от нас Дунай. В Дунае - утки, лебеди, по другую сторону - тяжелая промышленность,

непосредственно вокруг нас - поля и леса. Лепота!

Порой встречаются всякие разные хрени. Как-то, мильные камни в римском стиле:

Иногда попадаются и вовсе необъяснимые хрени:

Которые, впрочем, иногда объясняются:

Однако народ начинает проявлять некоторое нетерпение. Дело в том, что по первоначальной оценке я считал, что в этот день нам предстоит проехать 18 километров, и эту более чем скромную цифру всем и прокоммуницировал. На практике, как я довольно быстро понял, нам предстояло проехать почти 25, но я не спешил всем об этом объявлять. В общем, надо было как-то поделить день на две части, и обед - идеальный повод для этого. Судя по карте, через несколько километров тропа должна была отойти от Дуная, и вскоре после этого пройти через деревню, где были отмечены пункты общепита. 5 километров до еды, радостно объявил я, и все запедалили энергичнее.

После обеда, ничем особенно не примечательного (помимо того, что в деревенском ресторане не принимали кредитки), дорожка пошла по деревне, сначала отдельно по дороге (в какой-то момент я чуть не переехал какую-то местную змею, решившую воспользоваться моментом, чтобы перейти дорогу),

потом сбоку от нее,

а потом пропала и вовсе, и последние несколько километров мы ехали по дороге, пусть и местного значения, но все же довольно неприятной, так что появление перед нами таблички со зловещим названием Mauthausen (чуть не доезжая въезда в городок был указатель на музей концлагеря), мы восприняли с воодушевлением - ибо это был наш пункт назначения на первый день. Свернув напоследок в неправильный переулок, мы добрались до первой нашей гостиницы на маршруте под названием Zur Traube (что означает “у виноградины”), и с облегчением нашли в коридоре наши чемоданы.

Оставив велосипеды в специальном велосипедном гараже (по совместительству - кладовой), мы отправились в номера. Гостиница оказалась очень базовой, на уровне студенческой общаги. Стены при этом обвешаны картинками святых (в том числе по-русски) из чего можно сделать два вида: либо о набожности хозяев, либо о том, что гостиница служит (либо служила ранее) для ночлега не студентов, а паломников. Группа американских миссионеров за завтраком наводит на те же мысли.

Обосновавшись, мы втроем с детьми оставили Тасю приходить в себя после первого велодня, а сами отправились на поиски супермаркета, в котором купили малину, довольно посредственного, впрочем качества, заплатить за которую пришлось наличными. Ну, в общем, вы уже, возможно, догадались: ни в одном из мелких городков австрийского придунайского района не принимают кредиток. За 10 минут мы прошли весь центр Маутхаузена, заключающемся в двух улицах, идущих параллельно друг дружке и Дунаю, и вернулись в гостиницу. Рядом с ней оказалось приличное итальянское мороженое, а в самой ней - средненький ресторан. Вообще названия “гостиница” и “ресторан” плохо описывают те места, в которых мы останавливались. На ум приходят полузабытые корчмы, трактиры и постоялые дворы (даже с конюшней!)

Путеводитель рассказал нам, что помимо концлагеря, Маутхаузен известен еще и тем, что собирал дань с путников, проезжавших через него. В том числе попытались они и собрать дань с Фридриха Барбароссы и его войска, отправлявшихся в крестовый поход. Барбаросса к попытке этой отнесся без понимания, и город разрушил (чем его и прославил: первое упоминание города в летописях относится именно к этому эпизоду). За сегодня мы проехали 24 километра.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ksya
2016-04-29 11:12 pm (UTC)
Какой прекрасный поход! И технология встречи с чемоданами - просто красота.
[User Picture]From: irene221b
2016-04-29 11:40 pm (UTC)
Вот зачем тебе велоприкид на 30 километров в день? :-)
[User Picture]From: dimrub
2016-05-01 06:26 pm (UTC)
Ну, велоштаны лишними даже при 30 километрах не будут.
[User Picture]From: lev_m
2016-04-30 04:11 am (UTC)
Афтар! Ну, ты понимаешь. Талант созрел и окреп, таки пора было вернуться в ЖЖ. Ждем продолжения.
[User Picture]From: michk
2016-04-30 02:24 pm (UTC)
[User Picture]From: valentyna
2016-04-30 05:52 am (UTC)
ооочень интересно!
[User Picture]From: kisya
2016-04-30 06:46 am (UTC)

Я правильно понимаю, велосипеды прокатные? Или ты об этом писал уже?

[User Picture]From: dimrub
2016-05-01 06:26 pm (UTC)
Прокатные, да (см. предыдущую серию).
[User Picture]From: david_2
2016-04-30 07:28 am (UTC)
Гут.
[User Picture]From: yulkar
2016-04-30 05:35 pm (UTC)
Классно!!!
Вы гиганты!
Про иконы - я за версию о паломниках. Во многих хостелях и постоялых дворах весят подарки от посетителей - это кажется наиболее вероятным источником икон
[User Picture]From: olkab
2016-04-30 07:22 pm (UTC)
Вы круты. Пиши-пиши, мы записываем. Будем постепенно равняться.
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2016-04-30 09:51 pm (UTC)
Ich bin durch Eifel gefahren und habe noch einen Centralpark gefunden, nicht weit von Ahrdorf. Bist du schon mal da gewesen? Donau mag auch nicht schlecht sein, die Ahr ist aber viel besser.
[User Picture]From: dimrub
2016-04-30 11:36 pm (UTC)
> Ich bin durch Eifel gefahren und habe noch einen Centralpark gefunden, nicht weit von Ahrdorf. Bist du schon mal da gewesen?

Nein, wir sind zum anderem gewesen, der heißt "Bostalsee", und ist in der nähe von Trier.

> die Ahr ist aber viel besser.

Wie besser?
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2016-05-02 08:21 am (UTC)
пейзажно не сравнить
[User Picture]From: dimrub
2016-05-02 08:22 am (UTC)
А конкретней? Вдоль Дуная очень много разных пейзажев.