Дима Рубинштейн (dimrub) wrote,
Дима Рубинштейн
dimrub

Categories:

Реклама - двигатель торговли (или "добавим в суп соли")

Вообще, с этой рекламой смешная штука получается.


Вот, скажем, пост пользователя nl, в котором он расписывает все чудеса завода по производству бургеров и картошки фри имени товарища Рональда. Третий же коммент под этим постом (написан в ту же минуту, что и первые два, то есть - практически сразу после появления поста) гласит:

Удивлена... Для меня большим сюрпризом оказалось, что в котлеты для булочек ничего не добавляют. Только чистая говядина. Я думала, что котлеты бна сои приготовлены.

Мне кажется, человек, который такое пишет, либо является идиотом, либо изображает идиота (то, что в рекламе по телевизору называется "человек с улицы": актер, неискренне изображающий удивление по поводу того, как чиста одежда, постиранная с помощью стирального порошка рекламируемой марки). Проверим, какой же из двух вариантов имеет место.

Идем в журнал автора этого коментария - lnatalia. Уже на первой странице находим аж два поста, посвященных макдональдсу. Ну, мало ли, бывает. Но идем дальше, и находим пост про место работы автора этого журнала.

Итак, фирма Соль. Соль, суп - тема одна. Суп без соли - невкусен. Случайность? I don't think so. Судя по всему, Соль - это рекламный орган супа (не случайно же в интересах сообщества людей соли написано "соль + суп"). С главной странички сгружаем презентацию, которая подтверждает эти подозрения. Также находим и вот эту презентацию, читаем секцию "PR в блогах". Все становится на свои места (включая конкурс у Норвежского Лесного, упомянутый на 42-й странице). Соль - это контора, посредством которой "суп" и собирается зарабатывать деньги, путем заполнения русскоязычной блогосферы скрытой рекламой и вполне явным пиаром.

Собственно, я что хочу сказать? Я не против рекламы, как таковой. Среди рекламных роликов попадаются весьма остроумные и забавные. Но вот такая ничуть не скрытая реклама в блогах - довольно мерзопакостна, поскольку предполагает, что все читатели - идиоты, и не в состоянии понять, что это - реклама.

Update: вообще же, суп+соль не пионеры в этой области - в англоязычной блогосфере оперирует фирма PayPerPost (как легко убедиться, отзывы все больше отрицательные) и еще парочка аналогичных. Мне кажется, эта скрытая реклама - это первое реальное доказательство зловредности супа, и первый реальный вред, наносимый ими блогосфере. Впрочем, надеюсь, одумаются.

Update #2: то, что в презентации "Соли" Доктор Ливси значится в категории "интеллектуалы" почти примиряет меня с этой циничной, но не лишенной чувства юмора конторой.

Update #3: commist обращает внимание на то, что в фотоконкурсах Норвежского Лесного самое живое участие принимают работники агенства "Соль" - без созданной ими массовки эти конкурсы выглядели бы совсем жалко. Замечу также, что фотографии как минимум части из оных работников были сделаны одновременно, одним фотоаппаратом (это легко увидеть, взглянув на названия файлов). Ребята даже не пытаются скрываться.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 189 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →