?

Log in

No account? Create an account
Реклама - двигатель торговли (или "добавим в суп соли") - But few of any sort and none of name. [entries|archive|friends|userinfo]
Дима Рубинштейн

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Реклама - двигатель торговли (или "добавим в суп соли") [Jun. 30th, 2007|08:29 pm]
Дима Рубинштейн
Вообще, с этой рекламой смешная штука получается.


Вот, скажем, пост пользователя nl, в котором он расписывает все чудеса завода по производству бургеров и картошки фри имени товарища Рональда. Третий же коммент под этим постом (написан в ту же минуту, что и первые два, то есть - практически сразу после появления поста) гласит:

Удивлена... Для меня большим сюрпризом оказалось, что в котлеты для булочек ничего не добавляют. Только чистая говядина. Я думала, что котлеты бна сои приготовлены.

Мне кажется, человек, который такое пишет, либо является идиотом, либо изображает идиота (то, что в рекламе по телевизору называется "человек с улицы": актер, неискренне изображающий удивление по поводу того, как чиста одежда, постиранная с помощью стирального порошка рекламируемой марки). Проверим, какой же из двух вариантов имеет место.

Идем в журнал автора этого коментария - lnatalia. Уже на первой странице находим аж два поста, посвященных макдональдсу. Ну, мало ли, бывает. Но идем дальше, и находим пост про место работы автора этого журнала.

Итак, фирма Соль. Соль, суп - тема одна. Суп без соли - невкусен. Случайность? I don't think so. Судя по всему, Соль - это рекламный орган супа (не случайно же в интересах сообщества людей соли написано "соль + суп"). С главной странички сгружаем презентацию, которая подтверждает эти подозрения. Также находим и вот эту презентацию, читаем секцию "PR в блогах". Все становится на свои места (включая конкурс у Норвежского Лесного, упомянутый на 42-й странице). Соль - это контора, посредством которой "суп" и собирается зарабатывать деньги, путем заполнения русскоязычной блогосферы скрытой рекламой и вполне явным пиаром.

Собственно, я что хочу сказать? Я не против рекламы, как таковой. Среди рекламных роликов попадаются весьма остроумные и забавные. Но вот такая ничуть не скрытая реклама в блогах - довольно мерзопакостна, поскольку предполагает, что все читатели - идиоты, и не в состоянии понять, что это - реклама.

Update: вообще же, суп+соль не пионеры в этой области - в англоязычной блогосфере оперирует фирма PayPerPost (как легко убедиться, отзывы все больше отрицательные) и еще парочка аналогичных. Мне кажется, эта скрытая реклама - это первое реальное доказательство зловредности супа, и первый реальный вред, наносимый ими блогосфере. Впрочем, надеюсь, одумаются.

Update #2: то, что в презентации "Соли" Доктор Ливси значится в категории "интеллектуалы" почти примиряет меня с этой циничной, но не лишенной чувства юмора конторой.

Update #3: commist обращает внимание на то, что в фотоконкурсах Норвежского Лесного самое живое участие принимают работники агенства "Соль" - без созданной ими массовки эти конкурсы выглядели бы совсем жалко. Замечу также, что фотографии как минимум части из оных работников были сделаны одновременно, одним фотоаппаратом (это легко увидеть, взглянув на названия файлов). Ребята даже не пытаются скрываться.
linkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: saper
2007-06-30 07:34 pm (UTC)

хoрoшенькoе тaкoе кисo. тoлькo втoрoй пoдбoрoдoчек ее пoртит. и кoжa нa рукaх плoхaя (дурa! ктo ж ее прoсил вывешивaть свoе фoдкo нa 5 мегaпикчей?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olleke_bolleke
2007-07-01 02:58 pm (UTC)

втoрoй пoдбoрoдoчек ее пoртит. и кoжa нa рукaх плoхaя

наверное, кушает в Макдоналдсе.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: solomon2
2007-06-30 07:45 pm (UTC)
В вас, Дима, Шерлок Холмс умер ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2007-06-30 08:00 pm (UTC)
Нет, это задачка для Ватсона :).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2007-06-30 08:18 pm (UTC)
Ну знаешь, по такой логике и реклава в зомбоящике получается мерзопакостной, у неё ж тоже таргетгруппа состоит из идиотов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2007-06-30 08:20 pm (UTC)
реклама в зомбоящике не притворяется чем-то иным.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: faceted_jacinth
2007-06-30 10:13 pm (UTC)
The drunken, future-shocked lawyer is on a roll. "I'll get their shit, and I'll disassemble it. Disassembly is the future of industry, y'know?"

"Disassembly?" asks the reporter, watching him in disgusted fascination from behind her mask of objectivity.

"Hell, yeah. There's a singularity going on, that implies disequilibrium. An' wherever there's a disequilibrium, someone is going to get rich disassembling the leftovers. Listen, I once knew this econo–economist, that's what he was. Worked for the Eurofeds, rubber fetishist. He tole me about this fact'ry near Barcelona. It had a disassembly line running in it. Spensive servers in boxes'd roll in at one end. Be unpacked. Then workers'd take the cases off, strip the disk drives, memory, processors, bits'n'guts out. Bag and tag job. Throw the box, what's left, 'cause it wasn't worth dick. Thing is, the manufact'rer charged so much for parts, it was worth their while to buy whole machines'n'strip them. To bits. And sell the bits. Hell, they got an enterprise award for ingenuity! All 'cause they knew that disassembly was the wave of the future."
Charles Stross, "Accelerando"

Очень на носега, разглагольствующего о монетизации контента, похоже, не правда ли?

Человечество в целом понижает свою энтропию за счёт повышения энтропии окружающего мира, сжигания нефти, например. Окружающий мир не в обиде, ибо неразумен. Но вот какая пакость -- в любой достаточно сложной системе присутствуют дырки, через которые подсистемы могут понижать свою личную энтропию, повышая суммарную энтропию всей системы. Вот это, и реклама, которая уже очень далеко ушла от изначальной роли двигателя торговли, типа "сообщаем людям о новом замечательном продукте", сейчас всё больше пытаются моск поиметь Идеальной Кухней и Счастливыми Детьми, что оказалось возможным благодаря крему для жопы "Мазь", крем для жопы "Мазь" -- и ваши руки будут шелковистыми! И менеджеров нанимают исходя из конечного набора признаков Успешного Менеджера, в результате чего нехорошие люди, оптимизирующие конкретно этот набор признаков, оказываются более привлекательными, чем настоящие успешные менеджеры, да и вообще везде так.

Причём конкретно реклама сама создаёт себе спрос, даже самый клёвый продукт нуждается в рекламе, когда вокруг сплошная реклама. Если б мы о жывотных говорили, я бы всё понял и простил, выживает приспособленный, ура! Но ведь люди же! У них же моск есть! Презираю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stas
2007-07-01 01:36 am (UTC)
В обычных СМИ, вроде, принято ясно маркировать, где мнение журналиста, а где - проплаченная реклама. Конечно, джинса тоже цветет пышно, но это вроде считается не очень прилично. Очевидно, суповцы считают, что в блогах можно.

А вообще, конечно, наблюдать превращение остроумного блоггера в машинку для производства медиа-гамбургеров - несколько жутковато.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shaulreznik
2007-07-01 04:52 am (UTC)
В обычных СМИ, вроде, принято ясно маркировать

Не особенно ясно. В российских скромненько указывают на последней странице: "Рубрики такие-то являются коммерческими". В израильских проплаченную косвенно или прямо статью маркируют не особенно заметной строчкой "Автор посетил ярмарку X, будучи гостем фирмы Y".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: kontei
2007-07-01 06:09 am (UTC)
Не пора ли общими силами создать "чёрный список" блоггеров, занимающихся проституцией скрытой рекламой?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2007-07-01 07:57 am (UTC)
Идея сама по себе неплохая. Проблема в том, что, как показывает опыт, создание черных списков имеет тенденцию выливаться в охоту на ведьм. Я для себя эту проблему решить не смог.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: ronel
2007-07-01 06:59 am (UTC)
Ах, Макдональдс с соленым супом...
Надеются что пипл схавает :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _dormouse
2007-07-01 07:58 am (UTC)
Ну, реклама, реклама, а мне теперь гамбургер хочется :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2007-07-01 07:59 am (UTC)
Значит, реклама работает. Вот незадача!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wildernesscat
2007-07-01 08:00 am (UTC)
Интересно, что "неопознаный летающий" имеет за эту дрянь. Сколько конкретно дают?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2007-07-01 08:01 am (UTC)
А ты спроси у него :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: top30b0t
2007-07-01 11:52 am (UTC)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш -й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2007-07-01 11:53 am (UTC)
Это Ваш ТОПовый пост

Баг исправь, робот.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Screened comment)
[User Picture]From: salatau
2007-07-01 12:10 pm (UTC)
ага. Я пытался, не смог чё-то.
Да и весь топ такой
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: salatau
2007-07-01 12:09 pm (UTC)
Вот оно что! А я-то от души: то про соль, то про суп. То стишок, то прозой. А ишшо за ето и деньги плотють???!!!... Куды региснуться? Токо б успеть вперед остальных таких, не шибко догадливых...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pe3yc
2007-07-01 12:21 pm (UTC)
А какая разница, скрытая или открытая реклама?

В любом случае почти вся реклама давно уже выродилась из полезной потребительской информации в наглое тупое разводилово. (Исключения есть, но их мало).

Не вижу смысла обижаться на рекламу. Рекламу можно либо игнорировать (это совет для обычного обывателя), либо - для наиболее разумной части потребителей - принимать к сведению в том смысле, что особенно интенсивно рекламируемый товар покупать не стоит, поскольку в его цене компонент затрат на рекламу чересчур высок..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2007-07-01 12:27 pm (UTC)
А какая разница, скрытая или открытая реклама?

В данном случае разницы особой нет - уж слишком эта реклама прет из всех щелей. Но допустим, НЛ написал бы, скажем, про новый гаджет, при этом сильно преукрасил бы его достоинства и умолчал о недостатках. Если делать это с умом, то на определенную часть аудитории вполне можно воздействовать - но только при условии, что реклама замаскирована под рекомендацию незаинтересованного потребителя.

Не вижу смысла обижаться на рекламу. Рекламу можно либо игнорировать (это совет для обычного обывателя), либо - для наиболее разумной части потребителей - принимать к сведению в том смысле, что особенно интенсивно рекламируемый товар покупать не стоит, поскольку в его цене компонент затрат на рекламу чересчур высок..

ППКС. Но чтобы рекламу игнорировать - надо сначала ее распознать. А далее - см. выше.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: alexbogd
2007-07-01 12:22 pm (UTC)
(посмотрел журнал девочки)

Эта штука будет круче Селены _ мун.
(Reply) (Thread)
From: asper
2007-07-03 07:01 pm (UTC)
ой, селена_Мун, я ее травил когда-то
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: asbb
2007-07-01 01:23 pm (UTC)
>>Впрочем, надеюсь, одумаются.

Не одумаются. Они ж не живут тут, а работают, паразитируют на доступности к почти личному общению.
Все-равно, что в обычной тёплой компании друзей появится полузнакомый и начнет всех угнетать гербалайфом. По-началу потерпят, а потом вежливо и не очень начнут гнать подальше, но.. От таких блогозитов уже не избавиться - свято место пусто не бывает.

Надеюсь, что расслоение будет более очевидным и само появление рекламы в блоге станет неприличным.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>